Как быстро и правильно научить ребенка вставать на четвереньки и ползать

Обычно ползать на четвереньках дети начинают в возрасте полугода. Такой способ передвижения подготавливает и постепенно учит ребенка стоять. Поэтому, если кроха проявляет интерес к освоению нового навыка, ему нужно в этом помочь. Итак, как научить ребенка вставать на четвереньки? Конечно, каждый малыш начинает ползать по-своему, и техника обучения будет индивидуальной, но существуют общие рекомендации и упражнения для облегчения этого процесса.

Подготовка условий для упражнений

Чтобы комплекс упражнений, обучающий кроху ползать, дал наилучший результат, родителям следует тщательно подготовить необходимые для занятий условия.

malyishuchitsya

  1. Перед началом выполнения упражнений комнату, где будут находиться дети, требуется хорошо проветрить. Для создания более комфортных условий воздух в помещении можно увлажнить.
  2. Пространство для проведения упражнений должно быть твердым. Для подготовки места можно расстелить на полу теплое одеяло с мягким ворсом, чтобы не травмировалась кожа малыша.
  3. В качестве спортивного костюма крохам подойдет свободная одежда, которая не будет сковывать движения, когда они ползают. При нормальной температуре в помещении ребенка нужно одеть в легкую одежду, чтобы он излишне не потел.
  4. Во время выполнения упражнений у малышей должно быть хорошее настроение, им должно быть интересно познавать новые движения. Если дети капризны, от занятий на тот момент лучше отказаться.

Упражнения

Перед тем как научиться стоять, малыши учатся ползать на четвереньках.

Ползанье благотворно влияет на мышечное, психологическое и физическое развитие, поэтому оно очень важно в процессе роста ребенка.

polzaet

Чтобы помочь крохе освоить этот навык, родители должны выполнять с ребенком несколько эффективных упражнений.

Упражнения с дополнительными предметами

  1. Первым делом родителям нужно постараться создать такие условия, при которых малыш захочет самостоятельно перевести вес тела на руки. Для этого можно воспользоваться игрой, при которой чуть выше головы младенца вешается яркая интересная игрушка или его любимый предмет. Чтобы рассмотреть игрушку, ребенку будет необходимо слегка приподнять переднюю часть туловища, опершись на руки. Отработав навык поднимания тела при помощи рук, через несколько упражнений кроха сможет опираться уже на одну руку, а второй тянуться к предмету.
  2. После эффективного обучения ребенка первому упражнению мышцы его рук окрепнут, что позволит перейти к выполнению следующих движений. На этом этапе дети учатся вставать на четвереньки. Чтобы перейти к занятию, ребенка нужно положить на твердую ровную поверхность. Укладывать кроху нужно на живот, проследив, чтоб его ручки были вытянуты вперед или слегка вбок. Далее в область между грудью и животом подкладывается маленькая подушка, чтобы тело младенца приподнялось, а руки и ноги освободились. Ребенок, чтобы почувствовать опору или передвинуться, попытается опереться на прямые верхние и согнутые нижние конечности. Вскоре младенец встанет на четвереньки. Если кроха не понимает, как ему перевести свое тело в это положение, ему стоит показать правильное расположение рук и ног. После освоения этих двух упражнений обычно малыши уже ползают, так как они умеют держать свой вес на одной руке и принимать положение «стоя на четвереньках».

Упражнение без дополнительных предметов

Если у родителей нет возможности использовать дополнительные материалы, можно обойтись и без них. Сначала дети укладываются на твердую ровную поверхность. Родители помещают свою правую ладонь под детскую грудную клетку, а потом слегка приподнимают ее так, чтобы обеспечить упор крохи на передние конечности.

uprazhneniya

В это время левая ладонь должна упираться в ступни. После того как ребенок переместит массу тела на верхние конечности и согнутые в коленях ноги, младенцу требуется помочь зафиксировать это положение на пару секунд, а затем вернуть его в положение лежа на поверхности.

При решении помогать малышу встать на четвереньки родителям не нужно давать крохе повышенную нагрузку, так как это может принести ему неприятные ощущения и отбить интерес к занятиям.

Нагрузка должна увеличиваться постепенно, а продолжительность первых упражнений не должна превышать пары минут.

Рейтинг автора
Автор статьи
Перчаткина Галина Викторовна
Детский кардиолог и ревматолог, врач высшей категории, стаж 36 лет.
Написано статей
1000