Что должен уметь маленький ребенок в 1 год и 2 месяца и особенности физического и психо-эмоционального развития

Маленьким детям после года свойственен интерес ко всему окружающему и недаром в таком возрасте их называют «естествоиспытатели». Многие родители продолжают беспокоиться о том, насколько их любимый малыш гармонично развивается. Для исключения переживаний достаточно узнать, что должен уметь маленький ребенок в 1 год и 2 месяца и провести анализ наличия подобных навыков.

Особенности развития ребенка в 14 месяцев

Дети в возрасте 1 года и 2 месяцев отличаются высоким уровнем подвижности, поэтому задачей родителей является обеспечение малышу максимальной степени безопасности. В погоне за солнечным зайчиком кроха может напрочь забыть о лесенках и получить травму. Малыш уверенно двигается и способен без помощи взрослого передвигаться на значительные расстояния. В лексикон его прочно входит слово «нет», и в этот момент важно не переборщить со строгостью, но и не идти на поводу.

Физические параметры

Дети в возрасте 1 года и 2 месяцев имеют сформированный ряд зубов, но количество их может различаться. Общепринятыми показателями развития считаются следующие характеристики:

  • рост 74-82 см;
  • вес 10-13 кг;
  • окружность головки 46-48 см;
  • окружность грудной клетки 48-51 см.

Такие параметры считаются ориентиром, поэтому не стоит паниковать при незначительных отклонениях от указанных цифр.

ребенку 1 год 2 месяца

Нюансы психо-эмоционального развития

Ребенок выражает привязанность к близким людям и настороженно относится к чужим. Он стремится не только подражать взрослому действиями, но часто копирует его мимику. В зависимости от ситуаций он улыбается или хмурится. Особенностями развития в этот период являются следующие моменты:

  • способность заразиться эмоциями сверстника, смеяться или плакать вместе с ним;
  • быстрое осуществление перехода от одной эмоции к другой, после плача может рассмеяться, а состояние радости способно быстро смениться капризом;
  • хорошее переключение внимания.

Эмоции ребенка открыто проявляются при игре с игрушками, в некоторых случаях малыш задействует голосовые возможности интонации. Он знает, как добиться желаемого, часто пытается манипулировать криком и плачем. Окружающий мир познается ребенком через собственные ощущения и эмоции. Например, малыш понимает, что с высоты больно падают, а при прикосновении к батарее может быть горячо.

ребенку 1 год 2 месяца

Навыки и умения малыша

Дети в возрасте 1 года и 2 месяцев способны передвигаться самостоятельно без поддержки и помощи взрослых. Некоторые малыши обладают навыками самостоятельно ходить на горшок и есть ложкой. Они способны объяснить взрослому свои желания, показывают пальчиком желаемую игрушку или предмет. Младенец может сообщить о голоде, направляясь к холодильнику и произнося «ням».

Кроха умеет играть с большими игрушками и хорошо манипулировать ими. Ребенок способен открывать дверцы, ящики и извлекать их содержимое, у него прекрасно получается нажимать на всевозможные кнопочки. Малыш может имитировать действия взрослого, он пытается демонстрировать навыки ухода за собой, расчесывая волосы или пытаясь одеться самостоятельно.

ребенку 1 год 2 месяца

Что умеет ребенок в 1 год и 2 месяца?

В число основных навыков к этому периоду входит:

  • наличие в словарном запасе определенного количества слов, уверенное произношение простых, наличие интересных словечек для обозначения определенных предметов;
  • выполнение простых просьб, реагирование на обращения «подойди», «дай» и ряд других;
  • имитация звуков взрослых, животных, транспорта;
  • способность различать и узнавать речь близкого человека.

Ребенок в этом возрасте может взять карандаш и пытаться чиркать им. Он способен самостоятельно удерживать чашку с жидкостью, но аккуратно поставить ее на стол в большинстве случаев не получается.

ребенку 1 год 2 месяца

Занятия для умственного развития

Ребенок активно и быстро впитывает в себя информацию. В игровой форме можно помочь расширить его словарный состав, улучшить моторику и обеспечить познавательные наклонности. Традиционными для него игрушками остаются пирамидки, конструкторы, матрешки, игровые и музыкальные центры.

Дети любят играть с куклами и демонстрировать на них свои умения в виде укладывания спать, кормления и одевания.

В такие игры охотно играют как мальчики, так и девочки, что в таком возрасте является естественным. Малыши прекрасно понимают цель своих действий, они могут пойти покормить игрушку или кота, но с телевизором или другим неодушевленным предметом таких действий они не делают. Для взрослых в этот период важно расширить круг социальных умений, поэтому они должны вместе с ребенком выполнять повседневные действия, давать малышу говорить по телефону как папа, или варить суп, как мама.

ребенку 1 год 2 месяца

Для развития речи важно много разговаривать с крохой. При этом следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • описывать выполняемые действия — давай начнем собирать, достаем из коробки и одеваем на ножки;
  • произносить названия частей тела — хлопаем в ладошки, песенка про пальчики;
  • описывать видимое на картинах, в том числе при чтении книг;
  • начать учить простые стихи, при этом изображая происходящее, — качаясь, как бычок, падая, как мишка на пол.

С малышом начинают уроки по изучению форм. На первом этапе достаточно шара и куба. На помощь в этом придут кубики, из которых строят башни, выстраивают паровозики, раскладывают на кучки по размерам. Можно просить разделить имеющиеся игрушки на 2 вида, отдельно кубики и мячики. В этом возрасте пора начинать изучать свойства предметов, для чего подойдут обычные продукты.

Малышу интересно переливать воду, пересыпать крупу, испытывать свойства воды. Отлично развивает моторику лепка из пластилина или теста. Хороший толчок дает рисование мелками, карандашами и красками. Малыша требуется уже в этом возрасте учить делиться. Требуется прививать ему азы вежливости, обучая элементарным фразам в виде «доброе утро», «здравствуйте», «спасибо» и тому подобных.

ребенку 1 год 2 месяца

Занятия для физического развития

Подвижность детей после года требует частой смены игровой деятельности. Для малыша в этот период важно закрепить навыки ходьбы. Для этого можно выстроить маршруты, вышагивать с ребенком по прямой, по изгибам ленточки, используя маленькие и большие шаги.

С малышом рекомендуется ходить по лесенке за ручку, разрешать ему залазить на невысокие бордюры, взбираться на возвышенности и перелазить через предметы.

Дети младшего возраста быстро утомляются, поэтому традиционная гимнастика для них не подходит. Все предлагаемые упражнения должны выполняться в игровой форме. Занятия желательно проводить в одно и то же время ежедневно или через день, делают это утром спустя 30 минут после завтрака. Достаточно для этого возраста использовать 5 упражнений и повторять их не более 5 раз.

ребенку 1 год 2 месяца

Для развития используют следующие упражнения:

  • шаги по «узкой» дорожке, в качестве которой выступает лента или линия;
  • движение по наклонной плоскости с удержанием малыша за руку;
  • ходьба боком;
  • движение в различном темпе;
  • раскачивание корпуса.

Ребенок в этом возрасте с готовностью играет со взрослым и выполняет его просьбы, поэтому такую особенность можно использовать для развития физической подготовки. Достаточно попросить ребенка достать мячик из-под стола или со стула, убрать игрушки или сложить одежду в ящик. Выполнение наклонов, приседаний и иных действий будет укреплять мышечные волокна ребенка.

Есть ли различия в развитии мальчиков и девочек?

Между разнополыми детьми одного возраста имеются определенные различия. Мальчики в значительной части случаев немного ленивее девочек, поэтому они начинают ходить позже. Речь их также отстает в развитии, и словарный запас более скуден.

ребенку 1 год 2 месяца

Чем можно кормить малыша?

Количество приемов пищи ребенком 1 года и 2 месяцев составляет 4-5 раз. Перерыв между ними должен составлять 3-4 часа. Ребенок в этом возрасте обладает достаточным количеством зубов, поэтому в рационе требуется присутствие твердой пищи — хлебобулочные изделия, фрикадельки, фрукты и другие продукты.

В качестве питья ребенку дают молоко, морс и чаи на основе трав. Блюда не требуется протирать и добиваться их мелкой консистенции. В меню на завтрак включают каши, на обед ребенку дают суп и второе блюдо с гарниром. На полдник достаточно дать фрукты, творожок или печенье. Если ребенок проголодался, то ему обеспечивают легкий перекус бананом, яблоком или кисломолочным продуктом.

Adblock detector